Анатолий СОБЧАК: «ЭТИ ЛЮДИ ЛГУТ БЕЗ ЗАЗРЕНИЯ СОВЕСТИ» Не так давно из Генеральной прокуратуры начала приходить противоречивая информация. «Против Анатолия Собчака возбуждено уголовное дело!», «Дело не возбуждено, он по-прежнему свидетель, а не подозреваемый». По поводу каких преступлений возбуждено это дело, и существует ли оно вообще, из официальных источников узнать не удалось. А тут еще и Юрий Скуратов отправился в Париж. Не иначе как затем, чтобы привезти бывшего питерского мэра в наручниках с парижских бульваров в душную камеру «Крестов». Тем временем жена Собчака Людмила Нарусова обвинила следственную группу в корыстолюбии и вранье. Недомолвки нам надоели, и обозреватель «Версии» позвонил в Париж самому Анатолию Александровичу. По счастью, рядом с парижским изгнанником оказалась и Людмила Нарусова, навестившая своего супруга.
- Существует ли вообще «дело Собчака»?
Нарусова: Адвокат Анатолия Александровича Владимир Плигин, выступая недавно на радиостанции «Эхо Москвы», сказал, что в этом деле концы с концами не сходятся. Руководитель следственной группы Лысенко дал ему официальную информацию, что процессуальный статус Собчака - свидетель. С другой стороны, никакого обвинения нет, а эпизоды в этом давнем, более чем трехлетней давности, деле, связанные с Собчаком, выделены в отдельное производство.
Собчак: На самом деле это обычная процессуальная процедура. Поскольку следственная группа не укладывается в сроки рассмотрения этого дела, они выделяют из одного дела другое, по которому начинает течь новый срок. Таким образом они получают еще полтора года для работы. В качестве обвиняемого по этому делу меня не привлекали, я по-прежнему числюсь свидетелем.
Н.: Выделение этих эпизодов в отдельное производство произошло 2 сентября, но только 13 сентября об этом было сообщено всей стране.
С.: В этом деле нет ничего нового. В течение трех лет спектр обвинений был гораздо более широким. Сейчас речь идет о 16-метровой однокомнатной квартире, которую якобы получила моя племянница, и о том, что дама из фирмы «Ренессанс» якобы передавала одному из должностных лиц мэрии какие-то деньги якобы для Собчака. Я эту даму никогда в глаза не видел, никаких доказательств того, что моя племянница получила квартиру, или того, что мне были переданы какие-то деньги, в деле отсутствуют.
- Улучшение ваших жилищных условий в деле уже не фигурирует?
С.: Об этом вообще умалчивается, поскольку то, что моя жена купила квартиру для родителей, а потом пробила стенку между квартирами без разрешения жилконторы, они решили не трогать.
Н.: Равно как и миллион долларов, провезенный Собчаком в портфеле через аэропорт Хитроу, о котором писал Вощанов.
С.: Все эти абсурдные обвинения исчезли.
Н.: Но я могу привести пример с моего последнего допроса. По вопросам следователя я поняла, что они хотят присовокупить к злоупотреблениям служебным положением. Заброшенный чердак в нашем доме я переоборудовала в мансарду. Там были дохлые крысы, кошки, голуби. Я наняла рабочих, и они вывезли все это вкупе со строительным мусором. Следователь Генеральной прокуратуры (!) в течение полутора часов выяснял у меня, знал ли Собчак о том, на какую свалку вывозится этот мусор, было ли получено разрешение санэпидстанции. Даже я не знала, куда шофер повезет этот мусор! Дело в том, что строительный мусор вывозят на одну свалку, а трупы умерших животных, каковыми являются дохлые крысы, на ветеринарную свалку. Вот если бы они установили, что Собчак знал, что дохлых кошек возили не на ту свалку, тогда злоупотребление служебным положением они бы раскрутили по полной программе. Думаю, что что-то подобное они сделают. Второй эпизод - дочь наших близких друзей, армянку, которую мы опекаем со времен землетрясения в Спитаке, мы прописали в собственную квартиру. Она с отличными отметками учится в мединституте. Долго выясняли, почему мы ее прописали в собственной квартире и не с целью ли это освободить ее, иностранку, от платы за учебу.
С.: Все это раскручивается, подается как величайшая сенсация в самый тяжелый за последнее десятилетие момент жизни страны не случайно. Это связано с тем, что президент, по сути дела, добровольно передал власть в руки коммунистов. А тем очень хочется добить демократов и дискредитировать демократию. Вообще в течение последних трех лет работники Генеральной прокуратуры, включая руководителя, откровенно лгут, лгут публично по телевидению.
- Нам сейчас демонстрируют по телевидению Юрия Скуратова, который предлагает Собчаку вернуться в Россию, гарантируя полную безопасность.
Н.: Год назад президент Ширак во время своего визита в Россию просил Собчака о встрече. Тогда уже выходили статьи с заголовками: «Подписан ордер на арест Собчака». Естественно, было непонятно, можно ли в такой ситуации соглашаться на эту встречу. Я пошла к тогдашнему министру иностранных дел Евгению Примакову, чтобы посоветоваться с ним. Он при мне связался с тогдашним министром внутренних дел Анатолием Куликовым. Сказал, что говорил и со Скуратовым, но этого я уже не видела. Они оба заверили Примакова, что Анатолию Александровичу нужно обязательно встретиться с Шираком и никаких вопросов к Собчаку нет. 29 сентября произошла эта встреча в отеле «Европа», а 3 октября произошло то незаконное задержание, о котором всем известно, приведшее к инфаркту у моего мужа. Можно ли верить заверениям Скуратова, Куликова и им подобных? Кстати, Евгений Максимович потом при встрече передо мной извинился, сказав, что его заверили...
С.: Вообще функционерам бывшего коммунистического режима, а Скуратов -бывший инструктор ЦК КПСС, верить нельзя. Эти люди лгут без зазрения совести.
Н.: Кстати, Скуратов сейчас находится в Париже. По имеющимся у меня сведениям, он здесь поправляет здоровье, так же как в свое время и Анатолий Собчак. Я-то знаю, сколько стоит лечение в Париже. Прокурорской зарплаты явно не хватит. Если он настолько искренен, то ему ничего не мешает здесь встретиться с Собчаком.
Н.: Тут на днях наша космонавтка-коммунистка Савицкая сделала повторный запрос Скуратову по поводу Олега Сосковца. Тот, в бытность вице-премьером, одиннадцать с лишним миллиардов бюджетных рублей больше года прокручивал в зарубежном банке. Эти данные подтверждены Счетной палатой, но никаких действий со стороны прокуратуры не видно.
С.: Скуратов по поводу Сосковца, Барсукова или Коржакова, какие бы преступления они ни совершили, не заведет никакого дела, поскольку именно эти люди через «банные проходы» назначали его генеральным прокурором.
Н.: Зато следственная группа в 40 человек считает квадратные метры Собчака и выясняет, на какую свалку вывозили дохлых кошек с его мансарды.
С.: Я бы сам с удовольствием задал Скуратову вопрос, почему генеральная прокуратура не возбудила дела по поводу массового ограбления народа в результате махинаций, совершенных Центральным банком и некоторыми должностными лицами. Это же произошло совсем недавно.
Н.: Если посчитать те деньги, которые были потрачены на работу следственной группы, поездки в СВ, гостиницы и так далее, я думаю, что можно было бы не один дом построить. Кстати, первый руководитель следственной группы Прошкин получил бесплатно трехкомнатную квартиру, второй руководитель Михеев, который довел Собчака до инфаркта, не будучи москвичом, тоже получил квартиру в столице.
- Людмила Борисовна, вы недавно говорили, что это дело подпитывается до сих пор определенными кругами. У вас есть какие-то материалы, подтверждающие это?
Н.: Пока комментировать не буду. Если Генеральная прокуратура сочтет мои слова неверными и возбудит дело против меня, то в суде я могу подтвердить и доказать свои слова.
- Вы не усматриваете определенную роль во всей этой истории председателя думского Комитета по безопасности Виктора Илюхина?
Н.: В интервью одной из телекомпаний Илюхин сказал: «Мы изучим каждую бумажку, которая вышла из-под руки Собчака». Видимо, говоря «мы», он рассматривает Генеральную прокуратуру как собстненную вотчину. Вот они три с половиной года изучают бумажкивместо того, чтобы искать настоящих преступников.
С.: После того как я проиграл выборы, работа следственной группы была практически свернута. Квартиру Прошкин получил, работать больше незачем. Тогда по инициативе Государственной думы и лично Илюхина группа была реанимирована и продолжила работу.
- Действительно ли определенные круги лоббируют назначение Илюхина директором ФСБ?
Н.: Об этом постоянно ведутся разговоры в Думе. Хотели его назначить и министром внутренних дел...
С.: А Куликова на Совбез. Если такие отмороженные, как товарищ Илюхин...
Н. : Толя, не надо, он в суд подаст!
С.: Пусть подает. Так вот, если этот отмороженный позволяет себе говорить, что он изучит каждую бумагу, которую я подписал, то он такой и есть. Эти люди 'не могут даже понять, что возврата к прошлому нет, потому что прошлого нет, оно разрушено. Эта система уже не реанимируется. А они тянут назад, в эти развалины, в эти марсианские каналы.
Н.: Прокуратура будет мне мстить за то, что я вызволила из их лап Собчака. Я горжусь этим, несмотря на все, что обо мне говорится и пишется. Следующий виток их деятельности - это собирание компромата уже на меня. Стали вызываться на допрос мои друзья, которых просят рассказывать, о чем они со мной разговаривают.
МОСКВА- ПАРИЖ ПО ТЕЛЕФОНУ
|
|